Храм Успения Пресвятой Богородицы
  • Главная
  • О храме
  • Духовенство
  • Воскресная школа
  • «Уроки веры»
  • «Милосердие»
  • Блог
  • Контакты
  • Архив

Престольный праздник

  • Храм

 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Тропарь, глас 1:

В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша. При родах Ты сохранила девство, при успении Ты не оставила мира, Богородица; Ты преставилась к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши

 
Кондак, глас 2:

В молитвах Неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную. Богородицу, неусыпную в молитвах и необманчивую надежду в защите, не удержали гроб и смертность; ибо Ее как Мать Жизни преставил к жизни Поселившийся в (Ее) всегда девственной утробе.

 
 Праздник Успения Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников. Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным. Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV—V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину). В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке — два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным.

Похожее

22.01.2015 Редактор

Навигация по записям

Цесаревич Алексей → ← Протоиерей Николай Зеленко

Добавить комментарий Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вход

  • Войти

Архивы

Последние записи

Чин освящения Знамени.

Крещенский сочельник

Рождество Христово в наших сердцах.

Рождественская сказка

Помни корни свои.

Благотворительная ярмарка Рождественских подарков

  • Чин освящения Знамени.

  • Крещенский сочельник

  • Рождество Христово в наших сердцах.

  • Рождественская сказка

  • Помни корни свои.

  • Благотворительная ярмарка Рождественских подарков

  • День матери

  • Успение Пресвятой Богородицы

  • Престольный праздник Никольского храма села Великовечного

  • Задорные, талантливые гости.

Фотоальбом Воскресной школы

Открыть фотоальбом Воскресной школы

Адрес храма

352630
Ул. Л.Толстого. 46
Белореченск
Краснодарский край
+7 (86155) 2 47 09

Реквизиты

Расчетный счет: 40703810330300101035
Кор/счет: 30101810100000000602
ИНН: 2303011559
КПП: 230301001
БИК: 040349602
Работает на WordPress theme Stained Glass